Кунсткамера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кунсткамера » Заповедник гоблинов » Призрачное завтра, эпизод пятый


Призрачное завтра, эпизод пятый

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

- Сколько себя помню, - ответил Джагатай. – Иногда я чувствую то, что чувствуют другие. Иногда хочу, чтобы они почувствовали то, что чувствую я. В детстве я не понимал, что со мной происходит, потом научился использовать. Может быть, из-за этого тоже моя мать не хотела смотреть на меня, - он невольно пожал плечами, будто поежился, хотя ветер не был холодным. Вспомнил, как ребенком убегал на большую, полуразрушенную площадку, которую не так давно показывал Кагеби, и, несмотря на погоду, сидел там часами, слушая ветер. Из года в год, сначала похожий на странную куклу ребенок в парче и мехах, затем молчаливый и бледный как мел юноша и наконец мужчина, одиноко стоящий в центре круга и глядящий вниз, сквозь туман.
- Я не такой, как вы. Поэтому надо прятаться или бороться. Я выбрал второе, но унимать боль лучше, чем заставлять чувствовать ее. Когда умирал мой дед, травы оказались бессильны, но меня все равно боялись подпускать к его ложу. А когда он умер, я стал чувствовать его присутствие рядом, - альбинос мельком глянул на небо и улыбнулся своей странной, звериной улыбкой. – Так я начал слышать мертвых, а потом понял, что могу их звать. Мы верим, что души умерших никуда не уходят и находятся с нами. Поэтому можно позвать любого, только надо суметь.

0

32

Внимательно выслушав, Кагеби неопределенно покачала головой. Ее вера запрещала вызывать души умерших людей, но нигде не было прямого запрета на их почитание. В день поминовения усопших ее родственники повязывали ленты там, где человек испустил свой последний вздох, а если этого нельзя было сделать, то ленту просто оставляли на ветке дерева. Иногда к ним подвешивали колокольчики, позванивавшие на ветру.
- Зачем ты вызываешь мертвых? - этот вопрос долго ее мучил. Делает ли это Джагатай только для того, чтобы вызвать страх или есть какие-то другие цели, не очевидные для непосвященных. Ей стало жалко ребенка, который вырос без материнской любви, за которым ходила только лишь нянька. Но в то же время Кагеби понимала, что для матери Джагатая сын мог быть тяжким бременем, напоминавшем о позоре. Только дети ни в чем не виноваты.

0

33

- Я лишь собираю неупокоенных, чтобы они не скучали, - усмехнулся Джагатай. – Не вижу в этом ничего плохого. Они просто получают свое. То, чего не получили при жизни. Люди боятся и считают, что это плохо, но у каждого свой взгляд, - Ночная Погибель взглянул на Кагеби, щуря вишневые глаза. – Им свойственно приукрашивать мои заслуги, а у страха глаза велики.
Для него это было привычным занятием. Пугать селян, раз уж они его не любили, и играть на чужих россказнях, о которых Джагатай наслушался вдосталь.
- Мне проще подтвердить то, что про меня насочиняли, чем опровергнуть. Это веселит, примерно как охота и доставляет удовольствие как близость с женщиной.

0

34

- И поэтому ты один, - заметила девушка. Спорить с Джагатаем она не собиралась. Еще будучи в крепости, наблюдая за ним, она удостоверилась в том, что мужчина не только нелюдим, но и упрям, и временами болезненно горд. Все эти качества были абсолютно человеческими. Для Кагеби все различия между нею и Джагатаем заключались преимущественно в цвете кожи, волос и глаз, признаках исключительно внешних. Что до его непонятной силы, то и ей доводилось прикоснуться к подобному во время ритуала в храме. Иногда девушка задавалась вопросом, сможет ли она, как и некоторые жрецы лечить с помощью силы.
- Ты говоришь, что привык бороться. Но разве подтвердить слухи - это борьба? - танцовщица мерно покачивалась в седле, заплетая прядки из конской гривы в косицу. - Ты не так плох, как о тебе говорят. Даже не так плох, каким хочешь казаться.

0

35

- Я с самого начала один. Так какая разница? – Джагатай нахмурил белые брови и отвернулся. К одиночеству, о котором говорила танцовщица, он давно привык, не жаловался и со временем понял, что в нем есть свои плюсы.
И все-таки чего-то не хватало. Это ощущение он старался отодвинуть как можно дальше, но оно возвращалось вновь.
- Нет смысла опровергать глупости. Этим ты ничего не добьешься. Но можно упрочить свое положение, подтверждая их. Тех, кого боятся, обычно не трогают.
Он снова взглянул на танцовщицу, во взгляде таилась ирония.
- А ты знаешь, какой я?

0

36

- Нет, - легко ответила Кагеби. - Чтобы узнать человека, нужно прожить вместе много лет. Но я видела, что и в тебе есть хорошие черты. Пока я была у тебя, ты не причинил мне зла, а потом помог людям во время затопления. Многие из живущих здесь грелись и ели у твоего очага. Я знаю, что ты с заботой относишься к своим домашним. И я всем расс-ка-жу, - танцовщица засмеялась, видя, что Джагатай не желает воспринимать ее слова всерьез. Никакой обиды она не чувствовала и даже успела немного утешиться после драки. - И еще я целовала тебя сегодня. Но об этом уже никто не узнает.

0

37

- Дай им волю, и они скажут то, что сказал Мунген, - ответил альбинос все с той же иронией. – Если ты кому-нибудь расскажешь, что целовала меня, тебя возненавидят. Почти все люди такие.
Он опустил голову, взглянув под ноги, на каменистую почву, все еще влажную после прошедшего наводнения. И очень тихо добавил:
- Я помог им из-за тебя… Мне все равно, сколько жителей в вашей деревне, сколькие умерли и сколькие остались в живых.  Я подумал, что если не станет твоих родителей, ты будешь страдать. Пришлось спасать всех, потому, что я не знал, кто твои отец и мать.

Отредактировано Джагатай (2011-11-14 21:08:55)

0

38

- Но ведь что-то заставило тебя пожалеть меня, - возразила девушка. - И посмотри к чему это привело. Люди, может быть, и не знают почему ты помог им, но их разум тоже смущен. От тебя не ждали никакого добра. Особенно после того как ты похитил меня прямо во время обряда. Пусть все живут, как живется. К тому же, мне пришлось рассказать жрецам о том, что случилось в замке. Мои действия хотя бы они не станут осуждать. Но про поцелуи никому не скажу, - Кагеби порозовела. - Это... Про такое нельзя.
Девушка промолчала бы, даже если бы это произошло с каким-нибудь парнем из деревни. За молодежью присматривали не слишком уж строго, но выставлять напоказ отношения было нехорошо. Во всяком случае, пока не будут считать женихом и невестой.

0

39

- Живы и ладно, - вздохнул альбинос. – На такое еще надо решиться, - бросил он с каким-то странным задором. – Жаль, мне не с кем было спорить. Я бы украл тебя на спор. Просто, чтобы доказать, что я это могу. И мне понравилось, как они забеспокоились, - он снова рассмеялся, и по тону стало ясно, что Джагатай бывает не только угрюм и отстранен, но и азартен.
- Когда как. Если бы ты была моей, я бы всем рассказал о том, что ты со мной. Это как гордость, понимаешь? Зачем скрываться? Люди моего народа не стесняются этого, если все по обоюдному согласию. Впрочем, я тоже никому не скажу, раз у вас не принято.
Смущение девушки забавляло его и выглядело трогательным, поэтому Джагатай любовался им исподтишка, пытаясь сделать так, чтобы Кагеби смущалась подольше.

Отредактировано Джагатай (2011-11-14 21:35:00)

0

40

- А у нас, когда женщину крадут, обычно женятся, - парировала девушка, напустив на себя строгость. Поначалу думали, что Джагатай украл ее для обычных утех, но когда Кагеби вернулась, лекарка подтвердила, что та все еще невинна. Танцовщица понимала, что это тоже повод для слухов. - Наше селение не очень большое, и все на виду. И так видно, кто с кем гуляет и кто кому улыбается. Если мужчина хочет взять в дом жену или девушка беременна от него, он просто идет к ней и приносит выкуп ее семье, - она помолчала, прикусив сорванный с ветки листок. - А у вас? Вот двое были вместе, встречались, потом поругались и разошлись. Мужчина и следующей женщиной будет так же хвастать? А если первая все еще его любит? Или он все еще любит ту, что ушла от него, и ею хвастает кто-то другой?

0

41

- Вряд ли ты хотела бы, чтобы я на тебе женился, - тут же отозвался Ночная Погибель. - Выкуп собрать не так сложно, как сделать человека счастливым, - сказав это, он оглянулся на трусивших следом псов. Вновь посмотрел на Кагеби.
- Это их право сходиться и расходиться. Если обрюхатил, то должен признать и взять в жены. А если нет, то и суда нет. Мою мать никто не взял в жены, поэтому она вернулась к своему отцу. Может быть, если бы я был другим, ее бы не осуждали, - Ночная Погибель поспешил быстрее перевести внимание собеседницы. - Не хвастать, а гордиться, - вздохнул, махнул рукой, мол Кагеби не понять.

0

42

Та в ответ только пожала плечами. Можно гордиться и не хвастать, но как хвастать без гордости?
Тему с женитьбой Кагеби не стала развивать дальше, обсуждение казалось скользким. У Джагатая было достаточно женщин, но сколько из них могли бы посмотреть на него без неприязни или ненависти?
Девушка снова занялась плетением, склонившись над шеей жеребца. Тот забавно прядал ушами и кивал лобастой головой, норовя толкнуть хозяина в плечо.
- За того не идут, кто не зовет, - пробормотала Кагеби едва слышно. Ей казалось, что если бы Джагатай задался целью найти жену, он только на одном упрямстве мог бы это сделать. Или мог бы привезти женщину издалека, где он не был печально известен. "Не так уж он и некрасив", - решила танцовщица, посматривая украдкой на альбиноса. - " Как будто в молоке искупали. Разве что зубы очень острые".

0

43

Откуда было знать Кагеби, кого и как он звал? Недаром вспоминалась Джагатаю дочка врачевателя. В ответ на слова Кагеби Ночная Погибель лишь улыбнулся да беззвучно вздохнул. Замолчал. Шел теперь рядом, ведя коня. Отчего-то слова танцовщицы задели его, но сказать о том альбинос не решался.
Вскоре они подошли к началу тропы, ведущей к деревне. Тогда Ночная Погибель вновь поднял взгляд на Кагеби. Отпускать не хотел, но благоразумнее было попрощаться. Еще будет время увидеться.
- Тебе пора.
Он не сомневался, что в случае чего Мунген масла в огонь подольет, и не хотел, чтобы у девушки из-за этих встреч были неприятности. Альбинос протянул руки, чтобы ссадить Кагеби с лошади. Наян и Нэвниз заволновались, предчувствуя скорое расставание.

0

44

Девушка послушно спешилась. Обычно они беседовали дольше, но сегодня, как видно, для встреч был плохой день. Затаив печаль, Кагеби погладила по очереди псов, ласково приговаривая. Жаль, что она не может завести такого же, нечем будет прокормить бедолагу.
- Ну, до встречи, - она поднялась с колен, глядя на Джагатая. - Если захочешь повидаться, приходи туда же через неделю. Я буду ждать.
Если бы только не приходилось прятаться вот так, было бы гораздо легче. Кагеби испытывала угрызения совести за то, что приходилось обманывать родителей. Надоело ловить косые взгляды, надоело отчуждение, которое, казалось, отделило ее от друзей и соседей. А теперь еще и Мунген... Но никакого выхода она не видела, кроме как найти защиту и утешение в храме. Винить в том нужно было не Джагатая, и девушке казалось, что самое время разорвать порочный круг.
- Передавай Вахир мой привет, - улыбнулась Кагеби.

Отредактировано Кагеби (2011-11-15 21:37:29)

0

45

- Я приду, - заверил альбинос и внезапно поймал себя на мысли, что готов повторить этот быстрый, смущенный поцелуй в щеку, которым одарила его танцовщица за несколько мгновений до того, как появился Мунген.
Словно испугавшись, что она заметит и превратно поймет, он сделал вид, что возится с упряжью. Затем надел на голову шлем, быстро вскочил в седло.
Глянул сверху вниз:
- Передам, - кивнул быстро, тронул ногами бока коня, спеша скрыться и скрыть замешательство.

0


Вы здесь » Кунсткамера » Заповедник гоблинов » Призрачное завтра, эпизод пятый