1. Название: "Сердца Дануолла, эпизод пятый".
2. Дата: спустя два месяца после коронации Джессамины I.
3. Место: столица Империи Островов, Башня Дануолла.
4. Действующие лица: Джессамина Колдуин, Корво Аттано.
5. Краткое описание: из ежедневного отчета о происшествиях Императрица узнает, что видный ученый Эсмонд Роузбарроу покончил жизнь самоубийством. Она решает обсудить случившееся со своим лордом-защитником.
Сердца Дануолла, эпизод пятый
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12013-12-15 19:26:16
Поделиться22013-12-15 20:05:23
Обычный будний день Императрицы начался с неприятной новости. Императрица узнала ее, просматривая ежедневные отчеты о происшествиях.
- Скверно. Очень скверно, - пробормотала Джессамина себе под нос, комкая ненужные листы бумаги.
Натурофилософ Эсмонд Роузбарроу, являвшийся отцом энергетики в Империи, был найден мертвым в своем доме. Все найденные полицией улики указывали на то, что произошло самоубийство.
- Что же я сделала не так? – произнесла Императрица вслух. Юхорн очень ценил ученого, наделил его баснословным богатством, позволил свободно заниматься наукой. Джессамина не могла понять, почему же Роузбарроу застрелился.
- Пригласите ко мне лорда-защитника, пожалуйста, - попросила Императрица секретаря. Когда Корво пришел, она задумчиво созерцала вид за окном, сжимая бумагу с отчетом.
- Вот, - Императрица протянула серконцу лист. – Корво, прочти, пожалуйста, и скажи, что ты об этом думаешь.
Отредактировано Джессамина Колдуин (2013-12-15 20:52:05)
Поделиться32013-12-15 21:27:54
Оставалось немногим менее месяца до окончания зимы в Гристоле. В серые холодные дни аристократы Дануолла радовали себя дружескими пирушками, бесконечными приемами, походами в театр. До Корво долетали слухи то о крупном карточном проигрыше братьев Пендлтонов, то об очередной выходке одной из трех леди Бойл. Все шло своим чередом. Щумиха, вызванная назначением Аттано на пост лорда-защитника, понемногу улеглась. Теперь ему были рады в лучших домах Дануолла, и каждый считал своим долгом оборонить пару слов, которые гарантированно достигнут ушей Императрицы. Однако Джессамина и без того была в курсе всего, что ей необходимо знать. Отчасти стараниями лорда Берроуза, отчасти благодаря Эшендену и потому, что сама проявляла немалый интерес.
Самоубийство Роузбарроу - одного из богатейших и влиятельнейших людей Империи, выглядело по меньшей мере странно, ведь ничто не предвещало беды. Он и Соколов работали над новым проектом, который собирались представить на суд Ее Величества в течение полугода. Оба были настроены оптимистично, компания Роузбарроу приносила огромный доход и работала как часы.
Пробежав глазами строчки отчета, лорд-защитник взглянул на Джессамину.
- Слишком мало сведений, - заключил он. Обычно немногословный, Корво и сейчас не стал пускаться в рассуждения. Только спросил: - Лорд Берроуз что-нибудь говорил? - мнение главного шпиона Империи ему было крайне интересно. Тот наверняка уже успел сунуть свой нос.
Отредактировано Корво Аттано (2013-12-15 23:38:43)
Поделиться42013-12-15 23:28:36
Лорд-защитник был прав. По скупой полицейской сводке сложно было судить о деталях и, тем более, причинах случившегося. Еще совсем недавно Роузбарроу выглядел здоровым, полным сил и научных идей. Он никогда не был частью высшего общества, в отличие от Соколова, но, похоже, ученого это не очень-то волновало. Все деньги он тратил на опыты и дела своей компании, а они, как Императрице было известно, шли хорошо.
Джессамина по привычке непроизвольно закусила губу – признак глубокой задумчивости.
- Нет, ты первый, кого я позвала, - наконец, ответила девушка, бегло просматривая сводки о других происшествиях: несколько ограблений, одно мошенничество и прочие преступления, которые случались в Дануолле практически каждый день. Джессамина знала, что в наследство ей досталось вовсе не сказочное королевство.
Пришел слуга, сообщил, что лорд Берроуз ожидает аудиенции за дверью.
- Проси, - коротко ответила Императрица, а потом повернулась к Аттано. – Вот сейчас и узнаем, что он думает.
Глава тайной канцелярии вошел с поклоном и, заметив присутствие лорда-защитника, сощурился, но более ничем своего недовольства не показал.
- Доброе утро, Ваше Величество. Здравствуйте, лорд Аттано, - мужчина протянул Императрице папку с бумагами. Порой Джессамина чувствовала себя старым архивариусом, вечно перебирающим какие-то записи.
- Что это? – спросила она.
- Доносы, Ваше Величество.
- Все интриги да заговоры, лорд Берроуз? – Джессамина отложила папку в сторону, смерив чиновника несколько скептичным взглядом. – Это подождет. Присаживайтесь. Вы, вероятно, осведомлены о том, что прошедшей ночью господин Роузбарроу покончил с собой. Более того, вы, наверняка, уже отправляли своих людей в его дом. Что Вам известно?
Берроуз покосился на лорда-защитника и, помедлив, ответил:
- Господин ученый был найден у себя в кабинете, сидящим за письменным столом. Он выстрелил себе в висок. Пистолет нашли тут же, на полу, прямо под его правой рукой.
- Что было сказано в предсмертной записке?
- Он ее не оставил, Ваше Величество.
Джессамина перевела выразительный взгляд на Корво и нахмурилась.
Поделиться52013-12-16 14:23:49
- А что господин Соколов? - спросил Аттано, внимательно выслушав краткую сводку. - Возможно он, как деловой партнер, сможет прояснить ситуацию.
Лорд-защитник нарочно не стал озвучивать никаких предположений. Для того, чтобы успешный человек, дела которого в последнее время были в порядке, лишил себя жизни, нужны веские основания. Таковых, на поверхности, не наблюдалось. Кроме того, Роузбарроу покончил с собой во время работы над очередным проектом. Значит, необходимо будет проверить все связи, включая те, которые принято скрывать. Если же это убийство, то какова его цель? По мнению лорда-защитника инсценировка самоубийства была вполне удачным прикрытием. Однако слишком явным.
Кроме того, Аттано не хотел "тянуть одеяло на себя". Если лорд Берроуз проявит инициативу, Корво выждет момент и воспользуется тем, что найдет тайная канцелярия. Но что-то подсказывало ему, что господин главный шпион не захочет делиться собранными сведениями. Значит... Придется хорошенько поискать самому, если того захочет Джессамина. В этом вопросе Корво рассчитывал на помощь Эшендена.
- При обыске обнаружили какие-нибудь чертежи, бумаги, письма? Кто осматривал тело? Есть ли какие-либо детали, которые можно счесть необычными?
Первое, что нужно будет сделать - тщательно проверить корреспонденцию. Если ее еще не проверил Берроуз. Тот, если обнаружит что-либо не соответствующее его интересам, может легко избавиться от улик. На искренний и информативный ответ Аттано не рассчитывал. Он невольно пожалел, что в этом вопросе его, похоже, опередили. У Корво не было желания играть в детектива, но он прекрасно понимал, что обстоятельства этого громкого дела могут коснуться Джессамины.
Отредактировано Корво Аттано (2013-12-16 14:34:51)
Поделиться62013-12-16 20:47:16
Хотя в целом глава тайной канцелярии остался невозмутимым, он, не удержавшись, все же смерил молодого фаворита Императрицы ироничным взглядом. От Джессамины также не укрылось быстрое сжатие пальцев. По всей видимости, Берроуз был зол, что было легко объяснимо.
- Похвальное рвение, лорд Аттано, - заметил чиновник, слегка склонив голову, затем он выдержал паузу и ответил, теперь смотря только на Императрицу, словно это она задала вопросы, а серконоссца в кабинете и вовсе не было. – Господин Соколов допрашивается. По его словам, самоубийство его коллеги стало для него шоком.
Джессамина молча кивнула, давая знак продолжать.
- Рядом с телом погибшего было найдено несколько писем, - Берроуз пожал плечами. – Большинство из них было адресовано господину Соколову, другие же – нескольким аристократам. В основном переписка представляет собой обмен научными мнениями. Ничего необычного. Правда…
- Да, лорд Берроуз?
- В последнем письме господин Роузбарроу пишет, что он в чем-то крайне разочарован. Или в ком-то. Некоторые листы утеряны. В кабинете ученого был беспорядок.
- Кому было адресовано это письмо?
- Господину Соколову, Ваше Величество.
Задавая главе тайной канцелярии дополнительные вопросы, Джессамина говорила спокойным, суховатым тоном. Она чувствовала, что Берроуз чего-то недоговаривает, однако, обладая столь небольшим количеством сведений, его сложно было в этом уличить. Императрица вновь посмотрела на Корво и едва заметно моргнула, давая понять, что он может свободно спрашивать еще, если хочет.
Поделиться72013-12-17 09:38:19
На гримасы главы тайной канцелярии Корво было в сущности плевать. Все, что сейчас интересовало лорда-защитика - информация, и ее было явно недостаточно для работы. То, что поработать придется - стало ясно по настойчивости Джессамины, с которой она расспрашивала Берроуза. Поймав взгляд Императрицы, серконосец сказал:
- Разочарование столь сильное, что стоило жизни? Господин Роузбарроу, насколько мне известно, был неутомимым исследователем. И, говорят, даже в худшие свои годы не отчаивался.
Именно Роузбарроу предложил использовать ворвань, благодаря чему Дануолл быстро и выгодно поднялся над остальными столицами Островов. Весь комфорт, которым теперь наслаждались жители города, был делом рук этого человека. В сущности, как бы ни кичились своим происхождением аристократы Дануолла, все их благополучие зависело от чужаков. Корво невольно улыбнулся этой мысли. Как-то раз королевский медик и глава академии натурфилософии Соколов пожаловался, что ему приходится изображать на картинах достойных людей, тогда как оригиналы оставляют желать лучшего. Аттано хорошо запомнил эти слова и ему был крайне интересно самолично поговорить с Соколовым о Роузбарроу. Думал ли он о Роузбарроу так же? Повышенным уровнем лицемерия ученый не страдал.
- Пожалуй, что вопросов у меня больше нет, - с напускной легкостью подытожил Корво, понимая, что больше из Берроуза ничего не вытащит. В этот момент Корво уже обдумывал обходной маневр. Лорду-шпиону оставалось только скрипеть зубами. Молодого да раннего серконосца видеть во врагах не хотелось. Равно как и Аттано не стремился столкнуться с лордом Хайремом лоб в лоб. Конечно, они будут сотрудничать и... друг под друга копать.
Поделиться82013-12-17 19:49:41
- Знаете, лорд Аттано, говорят, что у людей, посвятивших себя науке или творчеству, тонкая организация психики, - Берроуз пожал плечами. – Безусловно, произошло что-то такое, что подтолкнуло господина Роузбарроу к самоубийству, однако для нас с Вами повод может показаться незначительным.
Джессамина прищурилась. Ей совсем не нравился тот тон, которым изъяснялся глава тайной канцелярии, хотя, веских причин не доверять ему у молодой Императрицы не было. Берроуз словно почувствовал настроение правительницы и поспешно добавил:
- Если пожелаете, Ваше Величество, я лично займусь расследованием этого дела и все выясню.
- Докладывайте мне о каждой детали, обо всем, что удастся узнать. Лично, - кивнула Джессамина. – Если у Вас все, Вы свободны, лорд Берроуз.
Глава тайной канцелярии учтиво раскланялся, и, когда за ним закрылась дверь, Императрица задумчиво произнесла:
- Тебе не кажется, что он что-то недоговаривает?
Лорд Берроуз за годы службы проявил себя как надежный и порядочный человек, поэтому, по мнению Джессамины, он вряд ли мог скрывать что-то ради преступной цели, но из тщеславия способен был до поры придержать некоторые сведения при себе.
- Корво, у меня будет к тебе просьба, - тихо проговорила девушка, заглядывая лорду-защитнику в глаза. – Помоги мне узнать правду, пожалуйста.
Отредактировано Джессамина Колдуин (2013-12-17 21:36:19)
Поделиться92013-12-18 11:52:52
- Не кажется, - Корво пожал плечами. - Это очевидно. Но подумай сама. Разве он должен мне доверять? - Аттано покачал головой. - Берроуз будет выдавать на мою долю ровно столько информации, сколько сочтет нужным, и станет держать под колпаком. Как и всех остальных.
Поднявшись из кресла и подойдя к окну, Корво заложил руки за спину. Спустя несколько лет после приезда он привык к неприветливому и хмурому Дануоллу, к этому нагромождению зданий и кварталам, быстро растущим ввысь. Отчасти, в столице была своя красота. Совсем другая, нежели в родной Карнаке, где все казалось естественным. Дануолл словно бы попирал землю, порабощал реку, требовательно забирал у природы все: начиная от воды и воздуха, и заканчивая китовым жиром, запах которого не выветривался никогда. Аттано даже удалось немного полюбить этот город - его аккуратно мощеные улицы и мост Колдуин в закат. В основном потому, что Дануолл и его людей искренне любила Джессамина.
- По правде говоря, отношение лорда Берроуза меня мало волнует, - признался Корво после пары мгновений молчаливого созерцания городской панорамы. - Главное, чтобы работать не мешал, - обернувшись и подойдя к Императрице, лорд-защитник добавил: - Я сделаю все возможное, Ваше Величество. Разрешите приступить?
Отредактировано Корво Аттано (2013-12-18 19:39:53)
Поделиться102013-12-18 19:37:31
- Ты прав, - вынуждена была признать Джессамина. В конце концов, она могла назначит своего любимого мужчину лордом защитником, могла провести даже некоторые непопулярные реформы, но не в ее силах было изменить менталитет гристольцев. Для Берроуза Корво всегда был и будет чужаком, здесь уж ничего не поделать. Оставалось радоваться тому, что пока не дошло до открытых проявлений неприязни.
- Он неплохой человек, - девушка поднялась из-за стола. – Такая у него работа – все скрывать, всех подозревать и никому не доверять. Я думаю, даже не будь в комнате тебя, он не рассказал бы мне все.
Главным недостатком лорда Берроуза, по мнению молодой правительницы, был крайний индивидуализм. Про таких говорят – «себе на уме». Именно поэтому Джессамина просила Аттано помочь. В том числе благодаря своему происхождению он был непредвзят и мог сделать объективные выводы.
Услышав последние слова лорда-защитника Императрица мягко улыбнулась и, подойдя к нему вплотную, взяла его за руку.
- Зачем столько официоза, милый? – произнесла она тихо. – Секретарь ушел, слуга не станет болтать. Это не приказ, Корво, это именно просьба. Я вижу, что ты и сам заинтересовался этим делом.
Поделиться112013-12-18 20:08:25
- Я шучу, любовь моя.
Несмотря на близость, Корво прекрасно знал свое место. Не потому, что был склонен к лести и подобострастию, а потому что еще несколько лет назад уяснил, кому и какая отведена роль. Покорность так и не стала одной из его добродетелей, однако Аттано был искренне предан. Как человек, склонный к иронии, он иной раз любил понасмешничать над всем, что его окружало. И над собой в том числе.
Огладив плечи Джессамины, лорд-защитник кивнул:
- Верно.
Для него, помимо интересов Императрицы, это был лишний повод вблизи взглянуть на Соколова. Про натурфилософа рассказывали всякое. Не то, чтобы у Корво возникло желание копаться в грязном белье, он хотел доподлинно знать причину трагедии. Тем более, что та произошла за насколько месяцев до представления еще одной амбициозной работы. Негласное правило интриг было таково: "В Дануолле нет совпадений", и Корво старался ему следовать. Могло статься и так, что самому Соколову угрожала опасность.
Поделиться122013-12-18 20:59:28
Джессамина покачала головой, понимая, что простодушно попалась, не заметив иронии любимого. Она чуть приподнялась на носках и запечатлела на губах Корво ласковый поцелуй.
- Вы несносны, лорд Аттано.
В такие минуты все влюбленные девушки обычно произносят нежные слова напутствия: «Будь осторожен!» или «Береги себя!», однако в случае с Корво эти слова были излишни. Осторожность и так была ему присуща. Не было необходимости и в том, чтобы предлагать помощь – если что-то нужно будет для расследования, он попросит сам или упрямо умолчит, оберегая и справляясь своими силами.
- Удачи, - прошептала Императрица, проводя руками по складкам безупречно сидящего мундира. – Я буду ждать тебя, как всегда.
Несмотря на то, что они оба стали значительно старше, Джессамина ощущала, что их чувства по-прежнему остаются пылкими.
Отредактировано Джессамина Колдуин (2013-12-18 21:58:33)
Поделиться132013-12-18 23:32:10
Корво улыбнулся. Время вынуждало поторапливаться. У Ее Величества были еще дела, но никто из них не хотел отпускать другого. Наконец Аттано разомкнул объятья.
- Встретимся вечером, - поцеловав руку Императрицы, лорд-защитник поспешил прочь. Нужно было найти Эшендена и обсудить с ним дальнейший план действий. Может быть, его пташки уже что-нибудь напели ему.
Говорят, киты тоже поют. Опытные китобои рассказывают много удивительных историй. В том числе и о том, как играют друг с другом великаны морских глубин. Люди по сравнению с ними маленькие и хрупкие, однако же для китов именно они - самые страшные враги. Однажды человек узнал ценность китового мяса, а потом - что такое ворвань, и теперь, чтобы Дануолл мог развиваться, а ученые воплощали свои мечты - требовалось все больше и больше топлива. Иногда, глядя на звездное небо, Корво Аттано думал о том, что случится, когда гарпун проткнет кожу последнего из морских великанов? В такие моменты ему отчего-то думалось, что они с Джессаминой похожи на китов. Тогда становилось неуютно и одиноко.
Что узнал перед смертью Эсмонд Роузбарроу и что разочаровало его так сильно, заставив нажать на курок? Наверняка лорд Берроуз подобрался к этому ближе, и если главному шпиону удастся шантажировать Соколова, тот будет работать на него до скончания дней. Некоторые натурфилософы утверждали, будто ворвань - есть субстанция, содержащая дух и жизненную энергию. Искали нечто подобное у человека, сравнивая людей и китов. Другие надеялись сделать топливо дешевле и эффективнее. Рабочие на бойнях с утра до ночи пилили туши, срезали куски, вытапливали жир, чтобы изобретательный гений мог воплощать в жизнь свои идеи. Империя процветала, и слишком идиллическим казался научный успех. Корво был далек от научных изысканий, но даже он понимал, какие формы могут принять человеческая гордыня и воображение, дай им волю.