Тара сняла платок, скрывавший половину ее лица, провела рукой по волосам. В мед-блоке легче дышалось, да и глаза отдыхали от яркого солнечного света. Один из раненных выглядел совсем худо, но, похоже, пока держался. Еще один спал или делал вид, что спит. Помимо дроидов и медперсонала, одетого в скромную, но узнаваемую форму, в отсеке присутствовала пара женщин из поселенцев. По всей видимости, они помогали ухаживать за больными. Проходя через блок-пост, Тара видела мирных жителей. Никто не выказывал недовольства по поводу присутствия военных, напротив, было заметно, что они доверяют имперцам. Оно и понятно – защищая Варат, солдаты, как могли, обеспечивали и их безопасность.
И все же Тара была немного удивлена. У нее в отряде было два пилота, которым довелось побывать в плену. По их словам, имперцы относились к местному населению захваченных планет исключительно как к рабам. Тара участвовала в операциях по освобождению гражданских, но в последнее время видела только одно – жителей, которые не рады ни имперцам, ни республиканцам.
- Я могу поговорить с раненными? – спросила джедай у капитана и перевела взгляд на дарта Ксандриана.
- Да. Если они захотят с вами говорить, - Суларен внимательно рассмотрел ее, пытаясь определить, кем она является.
Тара подошла к койкам. Двое раненных, находившихся в сознании заворочались при виде ситского лорда, будто пытались встать. На нее они обратили внимание, лишь когда джедай коротко представилась.
- Расскажите, пожалуйста, о набеге песчаных людей. Как это случилось? – попросила она, оставаясь стоять. Один из мужчин на вид лет тридцати глянул на капитана и, увидев, что тот кивнул, заговорил.
- Гейдж Келлар. А это Вал Солван, - он указал на соседа, сохранявшего молчание. – Они напали ночью. Человек десять, наверное. Хотя какие они люди? Настоящие дикари. Сначала палили из винтовок, но стрелков мы убрали. Потом еще пятеро выпрыгнули прямо из песка, остальные – верхом на бантах.
К койке справа, где лежал тяжело раненный с перебинтованной головой, подошла девушка из местных. Скользнув по ней взглядом, Тара заметила, как она смотрит на бедолагу: со страхом и отчаяньем. Так глядят на друзей или возлюбленных.
- Зверюга налетел на него. Хорошо еще, что только задел, - пояснил Гейдж. – Зерраку повезло меньше, - он кивнул на пустую койку. – По природе банты мирные, но эти твари натравливают их. Если стоишь на пути наездника с рассерженным или раненным бантом – пиши пропало. Валу продырявили плечо, а я вот…- мужчина откашлялся и вытянул из-под покрывала руку. Дикари обрубили всю кисть по запястье. – Гадерффай. Примитивное оружие, но режет кости и бластеры.
Несмотря на то, что Тара бывала на Татуине раньше, кочевников она никогда не встречала, но хорошо знала их историю. Тысячи лет назад планета подверглась массированной бомбардировке, и это изменило климат. Разделившаяся на два вида раса кумумга постепенно растеряла свои знания и технологии. Как ни печально, в одичании аборигенов были повинны и республиканские колоннисты, которые истощили многие уцелевшие источники воды. Потому-то песчаные люди не признавали чужаков и вели с ними постоянную войну.
- Спасибо. Желаю вам всем скорейшего выздоровления, - Тара отошла к капитану и двум своим спутникам. Выражение ее лица было спокойным, но между бровей залегли две глубокие морщинки.
- У меня есть предложение, - джедай почесала подбородок и посмотрела на Ксандриана. – Если позволите, - не встретив возражений, она продолжила. – Можно пойти на сделку кланом, отдав ему часть лекарства, - кореллианка взглянула на Баагтура, затем на Суларена и, наконец, вновь на Ксандриана. – Лекарства ведь хватит? Конечно, никому не удавалось договориться с кочевниками, но тут особый случай. Возможно, получив необходимое, они будут более сговорчивы.
Отредактировано Тара Хорэс (2016-03-04 00:58:47)