Шарла всегда врала самозабвенно. Она не стыдилась лгать в лоб, когда Дотти спрашивала про бойфренда, а теперь отчаянно заливала про деньги. Вот только Джо не верил. Ни единому слову.
- Ансель? Говорил? – спросил детектив.
Смит замер, опираясь на старый холодильник, с боязливо туповатым выражением лица.
- Нет.
- Не было этого, да? – в голосе мачехи послышались плаксивые ноты, и Дотти на минуту показалось, что Шарла, наконец, сдастся и признается во всем. Должно же быть какое-то разумное объяснение ее оговоркам. Это было бы правильно. Чистосердечное могло смягчить приговор.
- Так значит… это не пятьдесят? – спросил Ансель, глядя на жену. Похоже, он все-таки начал понимать, что происходит.
- Нет. Это сто.
Дотти вспомнила, что видела похожие сцены в кино. Там, правда, все было красивее, но преступник точно так же упорствовал до последнего, как и Шарла. Она встала в позу хозяйки, защищаясь – руки в боки, грудь колесом. Все это могло бы подействовать на кого-нибудь другого, но не на Джо.
- Чего ты хочешь? – мачеха, смотря на детектива в упор, решительно подошла ближе. В такие моменты она обычно говаривала, что у нее шары покрепче, чем у Анселя и Криса вместе взятых.
- В смысле?
- Я ошиблась. Тебе ясно?
- Ошиблась…
- Я сказала пятьдесят или сто тысяч. Сколько бы ни было!
- Ты сказала, что тебе наплевать на Криса. Ты так же сказала, что Рекс идиот, - Джо не отставал. Дотти подумала, что он мог бы повторять одно и то же до бесконечности, а Шарле оставалось бы только поддакивать, что она и делала. – И еще ты сказала, что чек был на сто тысяч.
- Да насколько бы ни было! – мачеха истерично всхлипнула, тогда-то Дотти заметила, что она опасается смотреть детективу в глаза.
Джо медленно вытащил из-за пояса маленькую розовую папку для фотографий. Шарла узнала, испуганно выругалась. Ее маленький, плохо скрываемый секрет был раскрыт. Пару раз Дотти уже заглядывала в содержимое этой сокровищницы, а еще она видела, как мачеха прихорашивается, разговаривая по телефону с «подругой». Если бы кто-нибудь спросил Дотти, она бы рассказала, но никто не спрашивал.
- Чей это член?
- Откуда они у тебя? – по щекам Шарлы потекла тушь.
- Это ведь не член Анселя? – все так же невозмутимо поинтересовался Джо и подошел к Смиту, чтобы показать. - Это твой член, Ансель?
- Нет.
- Дорогой, ты тогда был пьян, - мачеха, как утопающий, хваталась за любую возможность, и Дотти самую малость стало ее жалко. Коленки дрожали, словно перед дракой. Мисс Смит охватило смешанное чувство страха и возбуждения.
Джо продолжал показывать Анселю фотки гениталий, спрашивая, не его ли они. Тот все отрицал, не собираясь помогать женушке.
- Это чей член? Должно быть твоего бойфренда? – наседал Джо, не обращая никакого внимания на подскуливания Шарлы. – Твоего бойфренда Рекса. Этого идиота. Того, кто получил все эти деньги. Сто тысяч.
- Прекрати! Я ничего об этом не знала, клянусь, - дрожа, Шарла смотрела не на детектива, а на мужа.
Ансель, конечно же, ничего не знал. Да и куда уж ему? Все происходящее было для него одним сплошным открытием.
- Так чей член?
- Ты сукин сын.
Дотти зажала себе рот рукой, чтобы не вскрикнуть, потому что Джо схватил Шарлу за горло и примял к раковине. Звякнула и разбилась тарелка. Он держал свою жертву и тряс, как гусенка, убеждая, что она должна быть вежлива, ведь он гость и не оскорблял ее. Зверь выбрался наружу. Дотти хорошо знала это, хотя никогда еще не видела любовника таким. Если он говорил, что эта ложь станет для Шарлы последней, ему следовало верить.
- Рекса. Да, Рекса, - отчаянно трепыхаясь, призналась ее мачеха. А что ей еще оставалось делать? – Ансель, прошу…
- Ансель не очень склонен помогать тебе в данный момент. Не так ли, Ансель? – спросил Джо, не выпуская Шарлу из рук, и послушный Смит все подтвердил, не двигаясь с места. Казалось, он не шелохнется, даже если детектив и впрямь убьет его жену.
- Отпусти меня, ублюдок! - Дотти видела, как пальцы Джо впиваются в шею мачехи. Она хотела уйти, не смотреть и не слышать, зажав уши руками, но стояла, как вкопанная. Шарла, будто кукла, полетела на пол. Пыталась отдышаться, и, отодвинувшись к кухонному шкафчику, обещала, что они отдадут деньги. Сколько Джо захочет.
- Боюсь, что это невозможно. Сегодня Рекс забрал чек на покрытие полиса. Он отдал его мне перед тем, как уехать, - Джо показал чек Анселю. – Сто тысяч.
- Вот дерьмо, - выругался Ансель.
- Куда же он уехал?
- Этот чек бесполезный, - сообщил Джо, деловито засучивая рукава. Дотти в этот момент подумала, что теперь будет только хуже. – Он именной, на Рекса.
- Что он сказал? Куда поехал? – плача, спросила Шарла.
- Он был не в состоянии что-то комментировать, - ответил Джо, сняв часы и положив их аккуратно на подобие барной стойки, а потом резко ударил кулаком в нос, не обратив никакого внимания на заверения миссис Смит в том, что она привезет Рекса. Хлынула кровь. Дотти сильнее вжала ладонь в губы и присела на корточки. Ей было очень страшно, противно, так что вот-вот вырвет, и очень хотелось спрятаться в шкаф, но вместо этого она как заведенная, беззвучно шевеля губами, повторяла «Джо, не останавливайся». А он и не собирался.
- Похоже, тебе нужен новый бойфренд, - сказал детектив вкрадчиво. - Я его заменю.
И пока Шарла переводила дух, елозя по полу, Джо вытер кровоточащую руку о салфетку и взял куриную ножку. Ту самую, которую так небрежно подала ему хозяйка дома.