1. Название: Не первый день, облившись потом, тащусь по джунглям я...
2. Дата:1967 год, конец марта
3. Место: северная часть дельты Меконга
4. Действующие лица:Джейн "Гаджет" Чакон, Карл Абель, русский ученый и местный проводник.
5. Краткое описание: Путь через джунгли продолжается. Ракшасы, физики, неизвестность, болота, не в меру нахальные проводники.
Изрядно разросшийся отряд двинулся дальше. Короткий привал, практично совмещенный с допросом, конечно мог служить некоторой передышкой, но было ясно, что поддерживать ритм продвижения таким, как к тому вынуждает переменчивая реальность, скоро станет затруднительным. Но скоро это не сейчас, сейчас сквозь глухой, почти физически осязаемый мрак ночных джунглей группа людей идет куда то. И, что особенно должно радовать европейскую часть стихийно образовавшегося табора (ибо отрядом в полной мере это назвать язык не поворачивается) только один из людей знает, куда именно они идут прямо сейчас. И это никак не Абель и не Гаджет.
Тем не менее, вьетнамец вполне уверенно шел куда то, не делая попыток случайно потеряться в кустах и вообще являя собой какое-то идеальное представление об удобном пленнике. Шли не быстро, изредка огибая упавшие стволы деревьев, уже вовсю поросшие пушком подлеска, постепенно забирая западнее изначального вектора. А вот у товарища Костенко проблемы с продвижением были, и заметные. Кабинетный работник, ученый, он спотыкался, путался в траве, пробовал останавливаться, чтобы стряхнуть с себя лесной сор... И для полноты картины что то такое бормотал себе под нос на русском. Часть негромко произнесенных слов можно было идентифицировать как брань, часть оставалась загадкой, но своеобразное радио, которым работал ученый, не затыкалось, создавая оригинальный звуковой фон.
Постепенно почва стала становиться все более и более влажной. Мох уже с явственным чавканьем обхватывал ботинки, следы которых наверняка заполнялись водой. Вскоре стало и того хуже- земля превратилась в откровенное топкое месиво, так что люди брели уже чуть не по колено в темной, стоячей воде. Наконец кусты раздвинулись, явив глазам наблюдателей что то, сильно напоминающее болото или озерцо. Да ладно, есть ли разница между болотом и озером в этом краю? В общем, стволы деревьев точали из воды, подернутой ряской и то тут то там спокойную гладь разбивали пучки камыша. Гнус звенел просто -таки торжествующе, будто предвкушал богатую добычу.
Проводник остановился, кивком указывая на открывшийся пейзаж, дескать "туда нам, однако". Русский кашлянул, звонко хлопнул себя по лбу, сгоняя мошек, переступил с ноги на ногу, не забыв поскользнуться на кочке, и обратился к конвоирующему его Абелю. Голос физика звучал встревоженно и неуверенно, с вопросительными интонациями класса "Мама, можно я сегодня не пойду в школу?".