Доротея не любила, когда приходилось принимать кого-то без предварительной записи. Время её, стоившее баснословно дорого, и без того было расписано по часам, следовательно, в те дни, когда в аккуратно составленное расписание внезапно вклинивался нежданный любитель подобного рода удовольствий, приходилось перекраивать все планы на вечер. Впрочем, за доставляемое неудобство клиенты расплачивались втридорога.
Нынешний день начался как раз с подобного известия. Одна их горничных постучалась в комнату и с порога сказала:
- Мисс Доротея, миссис Стейси спрашивает, не согласитесь ли Вы сегодня спуститься вниз немного пораньше? Некий джентльмен непременно желает видеть именно Вас.
Просьба хозяйки заведения была лишь формальностью. И она, и её подопечные прекрасно понимали, что терять клиентов, а, следовательно, и их деньги - оплошность глупая и достойная всяческого порицания. Век проститутки короток, и нужно успеть скопить хоть что-то, чтобы через несколько лет не оказаться на грязных лондонских улицах, предлагая себя первому встречному за полпенни или рюмку джина. Додо, первые годы жизни проведшая в полнейшей нищете, а теперь целиком и полностью зависевшая от собственной внешности, понимала это, как никто другой. А потому и не стала мешкать или сетовать на то, что теперь не сможет лишний час поваляться в постели.
В "детскую" Доротея спустилась, как только была готова. Джентльмен, изъявивший желание провести вечер в обществе "маленькой девочки", должен был подойти с минуты на минуту, а потому она, не мешкая, придирчиво осмотрела отведённые ей для встречи с клиентами апартаменты, словно желая убедиться, всё ли на месте и готово ли для прихода гостей. И кажется, на этот раз всё было идеально: пол вымыли ещё утром, когда хозяйка только отправилась спать; книги со сказками снова были аккуратно расставлены в книжном шкафу, а учебники по арифметике и латыни ровной стопкой лежали на крышке парты. Камин был только что затоплен; лежавшая перед ним шкура какого-то экзотического зверя очищена от просыпанных вчера монпансье (новая банка леденцов уже стояла на каминной полке). Фарфоровые куклы и плюшевый мишка, видимо, снова были убраны в смежную комнату, игравшую роль спаленки малышки Додо.
Пожалуй, мишка и правда был беспроигрышным вариантом. Он почти так же трогателен и мил, как его хозяйка, и именно с ним в руках Доротея встречала клиентов до тех пор, пока они не обзаводились какими-то особенными пристрастиями и пожеланиями. Приняв решение, Додо прошла в соседнюю комнату, заодно оглядев и её на предмет отсутствия чего-нибудь важного. Но нет, и тут всё уже успели привести в полный порядок: узкая детская кровать была застелена новым, нарочито скромным бельём; кувшин для умывания был полон свежей воды; игрушки, как и полагалось приличным маленьким девочкам, лежали в коробке у стены.
"Надеюсь, после этого типа не придётся заново всё прибирать. А то мистер Типси всегда оставляет меньше чаевых, если в комнате что-то оказывается не на месте", - с этими мыслями Доротея вернулась в первую комнату и после очередного недолгого раздумья уселась у камина прямо на мех, делая вид, что всецело поглощена разговором со своим плюшевым другом. Джентльмен мог появиться буквально в любой момент.