Кунсткамера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кунсткамера » Заповедник гоблинов » Призрачное завтра, эпизод третий


Призрачное завтра, эпизод третий

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

1. Название: "Танец для Ночной Погибели".
2. Дата: разгар лета, вечер.
3. Место: замок Ночной Погибели.
4. Действующие лица: Джагатай, Кагеби.
5. Краткое описание: После нескольких дней ожидания Джагатай наконец получает возможность поговорить с богом еще раз.

0

2

Потекли дни - длинные, наполненные шорохом одежд, тихими шагами в крепостных переходах и перестильных дворах. Тонкая фигурка храмовой танцовщицы, будто бабочка или птица, случайно залетевшая в комнату, мелькала то тут, то там. Порой алый шелк юбки трепетал под ветром на крепостной стене, и взгляд девушки был направлен в сторону перевала, за которым где-то в долине находилось родное селение. Сердце ее было неспокойно, но она продолжала возлагать надежды, что родные не испытывают сильного горя и так же надеются на благополучное возвращение их чада.
Все, в чем нуждалась Кагеби, будь то еда или одежда, ей доставляли молчаливые слуги Ночной Погибели, оказавшиеся обыкновенными людьми, а вовсе не устрашающими умертвиями, как о том болтали люди. Когда девушке стало скучно, бабка по имени Вахир принесла ей разноцветного шелка, иглы и пяльца, чтобы гостья-пленница могла коротать часы за рукоделием.
Порой вечерами с ней говорил Джагатай: обо всем на свете и ни о чем, будто ему было интересно узнать каким Кагеби видит этот мир. Она охотно отвечала, отмечая про себя, что альбинос не страшнее обычного замкнутого человека. Когда девушка предложила сыграть во что-нибудь, коротая время, Джагатай взялся учить ее шахматам. И в один из таких вечеров она сказала, что готова призвать бога еще раз.

0

3

Хозяину крепости нравилось наблюдать за Кагеби вблизи и издалека. Девушка не боялась его, и это давало надежду. Когда садилось солнце, он просыпался и первым делом справлялся о самочувствии гостьи. Не желая докучать, чаще держался поодаль, но иногда приглашал к беседе. Так проходили дни, один за другим, неспешно, как плывут облака по вечернему небу.
Джагатай ждал, и вот желаемое почти осуществилось, когда она сказала ему, что теперь сможет станцевать.
- Хорошо, - ответ был прохладным и тихим. – Что тебе для этого нужно? – не веривший ни в одного из богов, Ночная Погибель, тем не менее, знал, что некоторые требуют соблюдения ритуала.
Воспоминание о прежней встрече с божеством вызвало подобие ироничной улыбки.

0

4

- Музыка,- тихо ответила девушка, опуская глаза.- Она помогает достичь нужного состояния, но... Эта музыка не простая. Танцоры и музыканты много времени проводят в совместных упражнениях. Вообще можно танцевать и без сопровождения... Я постараюсь. Еще нужен правильный круг двенадцати шагов в поперечнике из четного числа лампад. А еще - соль и вода.
Кагеби понимала, что у нее может ничего не получиться: она никогда не танцевала во время ритуала без музыки и предварительных обрядов. Они были необременительными, но считались обязательными для исполнения. Круг был необходим, чтобы защитить присутствующих в храме людей от божественной силы, если что-нибудь произойдет с аватаром. Круг так же помогал танцорам, поддерживая их физические силы, и то, что Кагеби потеряла создание, когда Джагатай подхватил ее на руки, было лишь следствием того, что божественный дух милостиво покинул танцовщицу.

0

5

Альбинос покачал головой:
- Наверное, с музыкой у нас ничего не выйдет, - вздохнул. – А вот с кругом можно кое-что придумать, - он поднялся из массивного резного кресла, оправил тяжелое парчовое одеяние, отороченное мехом по вороту и рукавам. Тихо звякнули вплетенные в белые волосы украшения.
– Я думаю, там будет лучше всего, - жестом Джагатай поманил девушку за собой, выходя из комнаты и намереваясь показать помещение, где можно было бы провести ритуал.
Миновав длинные, извилистые коридоры, открыв несколько дверей, то спускаясь, то вновь поднимаясь, они наконец оказались перед лестницей, уходящей высоко вверх.
Было понятно, что эта лестница и то, что находилось за ней, принадлежали эпохе гораздо более древней.
На преодоление этого отрезка пути потребовалось значительное время. При взгляде с последней ступени вперед открывалось странное и немного пугающее зрелище. Это была обширная круглая площадка величиной более двухсот шагов в диаметре. Тусклый свет падал сверху, скользил по каменной породе, делая отчетливыми вырезанные в ней концентрические круги. 
Ступив на площадку, можно было понять, что под ногами находится вовсе не камень, а металл, темный, матовый, кажущийся чуть теплым наощупь. Внизу простирались вдаль горы. Сбоку виднелись горящие точки деревенских домов. Рядом темнел лес. Вся округа была как на ладони. Часть площадки была разрушена, один край круга осыпался в пропасть.
- О лампадах, соли и воде можешь не беспокоиться, - сказал Ночная Погибель, впервые нарушив молчание. – Их принесут сюда, если ты сочтешь место подходящим.

Отредактировано Джагатай (2011-09-17 00:00:11)

0

6

Девушка осматривалась, широко распахнув глаза, крутила аккуратно причесанной головкой. Ничего подобного она не могла себе даже представить, хотя понимала, что крепость Джагатая очень древняя. Теперь Кагеби могла видеть, что выстроена та на месте полуразрушенного сооружения, оставшегося, вероятно, с незапамятных времен.
- Что это за место?- спросила Кагеби, сделав несколько неуверенных шагов по площадке. Она была такой просторной, что это пространство даже немного пугало. Присев, девушка прикоснулась к тепловатому полу.- Если здесь не лилась человеческая кровь, то оно подойдет....

0

7

- Я не знаю, - ответил Джагатай, - это было всегда, сколько я себя помню. Мне нравится иногда приходить сюда, чтобы смотреть сверху. Когда становишься вот здесь – он протянул руку, указывая на середину круга, - чувствуешь себя одним в целом мире, свободным. Не надо ничего делать, достаточно протянуть руки в стороны, чтобы он стал твоим, - альбинос улыбнулся.
– Никто и никогда не проливал здесь человеческую кровь. Это тихое место, Кагеби. Иногда здесь поет ветер… - бесшумные шаги, все то же, едва слышное, бренчание украшений. Альбинос наклонил голову, и его странный, острый профиль ярко осветила луна:
- Значит, пойдет? – внимательный и цепкий взгляд темно-вишневых глаз встретился со взглядом девушки.

0

8

- Да,- кивнула Кагеби, кутаясь в легкую шаль.- Пусть сюда принесут все необходимое. И мою одежду, - потом она указала на край осыпавшейся площадки.- Можно подойти?...
Внезапная откровенность Джагатая смутила ее, и, не зная как ответить, девушка просто улыбнулась. Иногда стоит промолчать, чтобы не спугнуть птицу. Как видно, хозяин замка действительно испытывал привязанность к этому странному месту. Но за прошедшие дни девушка заметила и другие привязанности - полузаметные и не всегда явные, они лишь свидетельствовали о том, что Джагатай не так уж и черств душой. И Кагеби успела испытать невольную симпатию к альбиносу, не смотря на те слухи, которые окружали его фигуру.

0

9

- Можно. Но не подходи слишком близко. От высоты кружится голова, - сказав это, Джагатай, судя по всему, решил оставить Кагеби на некоторое время в одиночестве. Он исчез словно по мановению ока. Всего лишь сделав несколько шагов назад, отступил в тень так же бесшумно и без предупреждения.
Возвращался альбинос уже другим путем, более коротким. Чужаку система переходов показалась бы крайне путанной, но тот, кто прожил здесь хотя бы три года, уже мог ориентироваться по основным переходам с легкостью.
Пока Кагеби рассматривала окрестности, находясь на круглой площадке, Ночная Погибель отыскал старую повитуху Вахир, та позвала слуг. Довольно быстро собрали  все необходимое. Вернулся альбинос не один. Он попросил Кагеби давать указания, с тем, чтобы приготовления были сделаны правильно. Люди, безмолвные словно тени, принялись расставлять и зажигать светильники. Готовились не суетясь, но довольно споро.
Когда все манипуляции с лампадами, солью и водой были окончены, а девушка получила свое обрядовое одеяние, их оставили одних. Затем Джагатай отошел на несколько шагов и отвернулся, давая танцовщице возможность переодеться. По его виду можно было понять, что он испытывает некоторую неловкость, ибо открытая всем ветрам и звездам площадка была лишена тех удобств, к которым Кагеби привыкла в храме.

0

10

Покончив с приготовлениями, девушка сноровисто переоделась в одежду для танцев, накинув сверху пару свободных летников. Взяв в руки пиалу с солью, она широким жестом швырнула ее круг, а воду вылила тонкой струйкой на пол, обойдя лампады сначала по ходу солнца, а затем против.
Закончив, Кагеби улеглась ничком на пол, раскинув руки, и из уст полилась тихое мелодичное литание. Голосок танцовщицы подрагивал от волнения. Девушка лежала так довольно долго, не прекращая петь, и, встав наконец, вошла в круг.
Глаза ее были устремлены как будто бы за грань бытия, как если бы она видела то, что не существует в тварном мире. Покачиваясь в медленном ритме, девушка начала танцевать первый круг спирали. К четвертому кругу она осталась только в юбке и жилете, и движения стали гораздо более плавными, почти зовущими. Видно было, что Кагеби погружается в транс все больше и больше, но этот танец не был похож на тот, что Джагатай видел в храме.
В центре круга Кабеги опрокинулась навзничь и задергалась, будто в припадке, и- замерла вдруг, выгнувшись дугой, а затем затихла, разметавшись на полу.
Открыв глаза, аватара повернула голову и посмотрела прямо на мужчину, мягко улыбаясь.
" Я здесь, Джагатай", - губы девушки едва заметно шевельнулись.

0

11

Альбинос сидел, подогнув под себя ноги, положив ладони на колени. Близоруко щурясь, он наблюдал танец, пока Кагеби вдруг не оказалась распростертой на огромном металлическом диске.
Вскоре она поднялась, взглянула на него, но было в том взгляде нечто ей несвойственное.
Улыбнувшись в ответ, обнажив белые и острые как у зверя зубы, Ночная Погибель молвил только одно:
- Наконец-то, - это было его простым приветствием божеству, если такое, конечно, существовало. Ради свидания с ним альбинос умыкнул танцовщицу на глазах у всего честного народа.

0

12

" Чего ты хочешь, Джагатай?"- спросила аватара, едва шевельнув губами. Виски и лоб Кагеби покрывали бисеринки пота, выступившего от напряжения. Свет от лампад привносил толику тепла на площадку, играл золотистыми бликами, и от горения распространялся в воздухе слабый сладковатый запах.
" Похитить мою танцовщицу было смелым шагом",- последовало беззвучное замечание.

0

13

- Это очевидно, - саркастическая улыбка тронула губы Ночной Погибели, - я хочу еще раз говорить с тобой. Мне мало предостережений и обещаний. Все они ненадежны, как ты понимаешь. Поэтому я желаю подробно разобраться в этом вопросе, - Джагатай сделал паузу.
– Если бы я мог, я бы похитил тебя, но ты так легко ускользаешь… - с некой театральной задумчивостью он потер подбородок. - Твоей танцовщице ничего не угрожает, я не причинил ей боли, она не терпит лишений.

0

14

"Я знаю",- ответила аватара, чуть шевельнув рукой. - "Ты хотел говорить со мной- так говори. Ты хотел узнать обо мне- спрашивай."
Кагеби судорожно вздохнула, дернулась, и снова затихла, но при этом слабая улыбка не сошла с губ.

Отредактировано Кагеби (2011-09-17 00:22:13)

0

15

- Я хочу знать, кто ты и откуда приходишь, - он говорил медленно, тихо, вдумчиво. Голос шелестел как листва, колышущаяся от прохладного ветра. – Я хочу знать, как ты входишь в это тело и как творишь чудеса. Тобой было сказано, что во мне нет «искры» и тобой было обещано дать мне то, о чем я мечтаю больше всего на свете. Скажи мне, о чем я мечтаю? – альбинос склонил голову набок, сузившиеся глаза стали похожи на длинные, темные щели, вырезанные на алебастрово-белой маске.

0

16

"Я один из творцов. Я и жизнь, и смерть. И благодать, и кара, и любовь, и гнев. Я не прихожу и не ухожу; всюду, куда ты устремишь взгляд свой, можешь найти меня. Я двулик, и мужчина, и женщина, но един. Все, где есть искра моя, родит, чтобы Вечный Круг не прерывался", - заговорила аватара.- "Это дитя очищает свой разум, чтобы вместить часть меня, чтобы люди могли видеть меня и ощущать, и быть ближе, ибо это дарит им надежду. Я сотворяю чудо так же, как ты дышишь."

0

17

- Допустим, - сухо ответил Джагатай. – Тогда кому поклоняются в других храмах, где возносят молитвы другим богам? Или у тебя хватает времени и сил навещать всех, то так, то эдак? – альбинос, похоже, нисколько не стремился скрыть своей иронии по поводу сказанного только что. – Я задышал только тогда, когда повитуха хорошенько шлепнула меня. Ты так же делаешь чудеса? – альбинос почти точь в точь сымитировал улыбку сидевшей напротив аватары.  – И что насчет "искры" и моего  заветного желания?

Отредактировано Джагатай (2011-09-17 00:32:51)

0

18

"Где-то поклоняются высшим духам, где-то- мне. Люди находят то, что хотят, видят то, что хотят видеть. Другие имена, другие облики, но суть та же самая. Нет разницы когда и где находиться- я во всех временах, поэтому для меня нет времени, я во всех местах- поэтому для меня нет места."- аватара помолчала.- "Ты дышишь по естеству своему, и нет разницы что послужило тому причиной. Многих детей шлепают при рождении. Я сотворяю чудеса по своей природе. А что до искры, то ее в тебе нет- от тебя не родят женщины, которых ты крадешь. Ты мог бы захватить этот край, и приумножить силу, но не делаешь этого. Ты мог бы заставить его цвести, но не делаешь этого. Единственно, что не в твоей воле - продолжить свой род. Ты одинок, Джагатай."

0

19

Альбинос нахмурился:
- Если так, то разве не по твоей воле я родился похожим на зверя? Или в том можно винить мою мать, или отца, которого я не знаю? Ответь, о многомудрое божество, - слова Ночной Погибели сделались горькими, словно желчь. - Я служу опорой только тем, кто доверяет мне, - он коснулся ладонью поверхности круга. - Произвести потомство – малость, всего лишь обязанность. Каждый на этой земле желает любви, тебе ли не знать этого?

0

20

Аватара улыбнулась более явно.
"В роде людском сокрыта большая сила. Вы черпаете ее, чтобы творить, поступать так, как хотите, свободно. Совершая ошибки, учитесь, искупая их так или иначе. И я, и все духи лишь проводники. Проводнику можно довериться, а можно идти собственным путем. Но от законов творения все равно не убежишь. Из Хаоса первыми вышли боги. Затем был выпестован мир - и заселен, и отделен от Хаоса для жизни. Сила, которую ты черпаешь приходит из-за этой грани, и поскольку ею был наделен человек, я не могу просто так отнять ее. Если ты откажешься от нее, я верну искру, но сам ты сможешь добиться большего. Страх и любовь не ходят рука об руку, Джагатай."

0

21

– В замысле твоем была ошибка. Скажи мне! Отчего страдают не совершившие проступков младенцы? – разочарованно он махнул сверху вниз рукой. Поднялся на ноги, заметался. – Похоже, мы с тобой расходимся во взглядах. Я – неразумный, осмелился тебе перечить, усомнился в твоей силе и взялся проверять. Ты предлагаешь мне отказаться от того, чем я владею, и добиваться любви тех, кто с самого начала презирает меня. Возможно так ты поступаешь со всеми? И даже если я не смогу сделать так, чтобы женщина понесла от меня, я смогу принять под свою опеку сироту. И в этом будет чудо? - альбинос рассмеялся. - Зачем ты людям, если они могут справиться без тебя...

0

22

"Верно, могут. Если ты пригреешь сироту, ты сделаешь благо для ребенка. Но теперь ты скажи мне: как узнать сладость, если не знать горечи? Что такое счастье для человека, если он никогда не знал потерь? Как узнать, что такое боль, если сам ее никогда не испытывал? Все приходит к совершенству через испытания, так же, как куется и закаляется в горниле клинок. В этом вся сила человеческой души: руководствуясь собственной волей прокладывать себе путь. Поэтому вы лучшее из творений. Поэтому в череде поколений вам дан выбор. Решать тебе, Джагатай".
Кагеби дернулась, перевернулась на бок, рассматривая Ночную Погибель.

0

23

Джагатай наклонился, глядя в глаза танцовщицы, чьими устами говорило божество. Так, с почти детским любопытством, рассматривают диковинку.
- Ладно говоришь. Но я хочу счастья без горечи и радости без потерь. Сколько можно испытывать? И клинки ломаются, - голос альбиноса был похож на змеиное шипение. - Лучше отказаться от чудес, за которые стоят дорого, а в итоге выходит одна печаль. Люди слепы. Собаки и то чуют больше, - Ночная Погибель, говоривший так, будто сам не относился к роду человеческому, резко выпрямился. – Пожалуй, я должен поблагодарить тебя за эти слова. Твоя танцовщица уйдет отсюда, как только пожелает, когда пожелает, - он стряхнул пыль с отороченного мехом рукава.  – Ее танцы для меня бесполезны. Правда, понимания в ней поболее, чем в тебе, -  улыбка неожиданно сверкнула в полутьме и так же быстро пропала.

Отредактировано Джагатай (2011-09-17 01:45:19)

0

24

"Да будет так"- шевельнулись губы в последний раз и аватара закрыла глаза.
Мигнули разом лампады, будто сквозняк облизал пол, хотя ночь была тихой. Ни один волос не шевельнулся на голове Джагатая, но альбинос ощутил легчайшее дуновение, и ноздрей его коснулся тонкий, неведомый доселе аромат.
Кагеби так и осталась лежать в кругу, недвижимая.

Отредактировано Кагеби (2011-09-17 01:48:56)

0

25

Когда аватара покинула тело танцовщицы, Джагатай пересек границу круга, опустился на одно колено и склонился над девушкой. Какое-то время он вглядывался в ее лицо, стараясь рассмотреть или запомнить что-то неуловимое. Пальцы его коснулись лба Кагеби. Осторожно Ночная Погибель убрал тонкую прядь волос. Лицо Джагатая выглядело странно неподвижным.
Взгляд вишневых глаз окинул поверхность круга, частично освещенного луной. Затем альбинос аккуратно взял Кагеби на руки и понес девушку прочь. Ему не нужны были светильники, чтобы ориентироваться в бесконечных переходах горной крепости. Придя к покоям танцовщицы, Джагатай толкнул дверь. Бережно уложил девушку на кровать.
Вахир, которая словно бы все это время считала мгновения и знала, когда окончится этот странный разговор, оказалась рядом. Старуха застыла на пороге, с тревогой глядя на того, кому когда-то помогла появиться на свет. Альбинос обернулся, застыл как хищник перед броском:
- Как проснется, пусть ступает домой.
Вахир ничего не сказала, только покорно кивнула в ответ. Когда же Джагатай пошел прочь, один из его любимцев оказался рядом.
- И пусть лучше не вспоминает дороги, - добавил Ночная Погибель шепотом, едва касаясь ладонью широкой собачьей головы.

0


Вы здесь » Кунсткамера » Заповедник гоблинов » Призрачное завтра, эпизод третий