Кунсткамера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кунсткамера » Недостающее звено » Новое поколение


Новое поколение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1. Название: "Новое поколение".
2. Дата: май 1922 г.
3. Место: Лондон, дом семейства фон Ланге.
4. Действующие лица: Генрих фон Ланге, Эмма фон Ланге, Маргарет фон Ланге.
5. Краткое описание: чета фон Ланге получает на собственном опыте убедиться в справедливости пословицы "маленькие детки - маленькие бедки".

0

2

- Можете убирать со стола, - коротко бросила леди Эмма прислуге, закончив обед раньше положенного времени. Из-за беспокойства к еде она практически не притронулась и, поднявшись со своего места, направилась в спальню, лишь ненадолго задержавшись в гостиной, чтобы попросить лакея немедленно дать ей знать, как только мисс фон Ланге вернётся домой.
- Как скажете, мэм, - ответил вот уже несколько десятков лет служивший в этом доме Кокер, не понаслышке знавший о том, что в такие моменты к хозяйке лучше не лезть ни с советами, ни с убеждениями.
Поднявшись к себе, Эмма, вопреки первоначальному намерению взяться за чтение, остановилась у выходившего на улицу окна, с явным беспокойством вглядываясь вдаль. Казалось бы, к непунктуальности дочери давно нужно было привыкнуть, однако же всякий раз, когда Маргарет опаздывала к обеду или забывала про те или иные обязательства, леди фон Ланге не могла удержаться от того, чтобы не нарисовать в воображении всяческих ужасов. Вот и сейчас заботливая мать старательно убеждала себя в том, что для волнения нет ровным счётом никаких причин, что Мэгги наверняка засмотрелась на какую-нибудь витрину, или встретила кого-нибудь из подруг, или просто забыла, что дома мать ждёт её к обеду.
Третье предположение было особенно обидным. Последнее время леди Эмма всё чаще задумывалась о том, что дочь выросла ужасно избалованной. Виной тому, по её мнению, была недавно закончившаяся война, вконец испортившая нравы современной молодёжи. Куда ни глянь, все теперь куда-то спешили, высказывали совершенно невероятные идеи и, что самое ужасное, кажется, совсем не уважали старших. К несчастью, её Маргарет исключением из этого печального правила не стала. Вспоминая собственную молодость, Эмма всякий раз думала о том, что сама она никогда в жизни не позволила бы себе опоздать к обеду. Более того, в возрасте, в котором находилась сейчас её дочь, она уже год, как была замужем, тогда как Мэгги, когда несколько дней назад зашёл разговор о её будущем, нисколько не смущаясь, заявила родителям, что связывать себя узами брака в ближайшее время не собирается. Тогда Эмма чуть не задохнулась от подобной глупости.
- Не говори ерунды, дорогая! - с трудом сдерживая раздражение, сказала она в тот вечер. - Как же ты будешь жить, если не выйдешь замуж?
- Закончу колледж, а потом найду себе работу, - с деланным равнодушием пожала плечами Мэг, будто и правда не понимала, как сильно ранят любящую мать подобные слова.
- Это всё твоё попустительство! - упрекнула она чуть позже мужа. По мнению леди фон Ланге, со старшими сыновьями супруг был куда более строг и требователен, что и принесло свои благодатные плоды: Мартин, как и отец, решил посвятить свою жизнь воздухоплаванию, и теперь вовсю помогал фон Ланге-старшему; Манфред же избрал карьеру военного, и хоть родителям и пришлось изрядно поволноваться за него во время затянувшейся войны, однако же теперь, когда она закончилась, мальчик успешно продвигался по службе, а совсем недавно ещё и женился на прехорошенькой девушке из пусть и небогатой, но обладающей безупречной репутацией семьи. Эмма, сама вступившая в брак бесприданницей, ничуть по этому поводу не расстраивалась. Юная Гонория, помимо красоты, обладала ещё и кротким нравом, что, безусловно, не сулило новоиспечённым супругам ничего, кроме счастья. Ко всему прочему, не далее как вчера Манфред сообщил матери, что в самое ближайшее время она станет бабушкой. Казалось бы, желать большего - только Бога гневить...
И теперь главной заботой была Маргарет. Девочка будто бы специально хотела испортить себе жизнь, делая всё наперекор и совершенно не прислушиваясь к мудрым материнским советам.
- Вот несносная девчонка! - От сердца отлегло в то мгновение, когда Эмма заметила неспешно подходящую к ограде дочь.

0

3

Маргарет до ужаса не любила опаздывать. Примерно так же, как не любила затянутые обеды с матерью, во время которых та в очередной раз - девушка уже сбилась со счету, в который - выражала беспокойство по поводу будущего дочери. Поскольку забота матушки выражалась по мнению Маргарет исключительно неуклюже и даже несколько глупо, многие из этих обедов заканчивались если не скандалом, то небольшой ссорой. Если мисс фон Ланге успевала сдержать себя, то они просто заканчивали обед в напряженной тишине, нарушаемой лишь легким стуком приборов о тарелки. Если же нет, то завершение трапезы наступало без промедления и весьма громко.
Поэтому каждый раз Маргарет приходилось выбирать между опозданием и обедом. Выбор этот ей всегда давался нелегко. Но сегодня был иной случай: девушка опаздывала отнюдь не по собственному желанию. В тайне от родителей мисс фон Ланге обучалась вождению, а сегодня была особо неудачная попытка. Простенький автомобиль отказался подчиняться на очередном повороте, руль словно бы чужая рука повернула, и Маргарет под визг тормозов въехала в раскидистый дуб, росший на обочине дороги. Слава Всевышнему, обошлось без серьезных травм. Друзья, среди которых был и инструктор по вождению, поспешили отвезти девушку к знакомому врачу, и это несмотря на все уверения Мэг, что с ней все в порядке. Правда, ей стоило лишь увидеть алое пятно на перчатках после того, как коснулась саднящего лба, и Маргарет была согласна даже на годовую госпитализацию: пусть мисс фон Ланге и бравировала, трусихой от этого она быть не переставала и до паники боялась вида крови.
Доктор сказал, что ей повезло и она отделалась испугом да царапиной, на что Мэг хотела бурно возразить, ведь испуг порою опаснее перелома: что, если бы случился разрыв сердца? Она слышала, что от страха такое бывает. Друзья лишь обидно посмеялись и предложили отвезти ее домой. На что девушка лишь поджала губы, пообещав себе, что еще отплатит им, и последовала в экипаж.
От экипажа до дома Маргарет шла медленно и спокойно: ее немного мутило и шрам на лбу, теперь тщательно покрытый толстым слоем пудры, чуть подергивало. На обед она опоздала сильнее обычного и уже почти чувствовала, как беспокоится мать. Да еще этот шрам... Испачканные перчатки пришлось выбросить в надежде, что шрама все же не заметят, а пятна крови могли бы ее выдать. Но мисс фон Ланге не заметила тонкой алой полоски на темно-синем вороте платья.
- Спасибо, - бросила девушка лакею, отворившему перед ней дверь, и чуть поморщилась: матушка видимо чересчур заждалась. - Я смертельно голодна, не могли бы Вы?
Девушка проследовала к столу, решив, что с матерью поговорит попозже. Если, конечно же, та сама не решит спуститься вниз и поговорить сейчас же.

+1

4

Верная Эбби, вот уже больше двадцати лет состоящая при леди Эмме, доложила о возвращении молодой госпожи практически как только Маргарет переступила порог.
- Она попросила накрыть на стол? - по возможности бесстрастно осведомилась мать, выслушав доклад служанки о возвращении дочери. Демонстрировать прислуге собственные чувства было в высшей степени неприлично, а потому в голосе леди фон Ланге не было и тени недовольства. Лишь некоторое удивление. - Спасибо, Вы свободны, - отпустила она Эбби через некоторое время.
Поразмыслив немного в одиночестве, Эмма всё же решила снова спуститься в столовую и поговорить с дочерью, не дожидаясь, пока та закончит свой импровизированный обед. Утихшее было при появлении Маргарет раздражение вновь пробудилось, так как девочка в очередной раз демонстрировала просто непробиваемый эгоизм. Мало того, что опоздала, так ещё и даже не подумала извиниться! Сомнений нет, они с Генрихом слишком разбаловали свою дочь. Ещё раз тяжело вздохнув, леди фон Данге покинула спальню и снова спустилась вниз.
- Добрый день, Маргарет, - тихо и внешне абсолютно спокойно произнесла она, войдя в столовую и занимая место напротив девушки. Подобное начало не предвещало ничего хорошего. Эмма обращалась к детям полным именем лишь когда они где-нибудь набедокурили или как-то расстроили родителей. С сыновьями обычно разбирался Генрих, а вот заботы о поведении дочери его супруга считала исключительно своей обязанностью, и тем прискорбнее было сейчас осознавать, что в этой миссии она потерпела неудачу.
- Может быть, ты расскажешь мне, по какой причине снова позволила себе опоздать? - Разумеется, по мнению леди фон Ланге, никакой достойной причины у опоздания быть не могло. У девушки такого возраста и положения, как Мэгги, не было каких-то неотложных дел, которые бы и правда могли задержать её в городе помимо собственной воли. Дочери крупного промышленника не было нужды выискивать себе работу, у неё всегда было всё, что только может пожелать абсолютно любая девочка, и что  в результате? Она демонстративно не уважает и не ценит всё то, что у неё есть.

0

5

Мисс фон Ланге только глубоко вздохнула, поведя плечами, и больше ничем не выдала того неприятного чувства, что недовольно повернулось где-то под ложечкой. Разве что аккуратно поддетый зубчиками вилки кусочек ароматного бифштекса задержался в воздухе чуть дольше, чем следовало бы. С негромким стуком девушка опустила столовые приборы и потянулась к белоснежной салфетке, оборачивая ту о ладонь, а затем опуская на колени, не выпутывая чуть подрагивающих пальцев из ткани. Ничего хорошего, и Мэг уже заранее начинала немного злиться, прокрутив в голове привычный сценарий.
- Добрый день, матушка.
Девушка медлила, оттягивая неприятный момент, хотя прекрасно знала, что разговора все равно не избежать, а потому пытаться тянуть время по меньшей мере бессмысленно и даже глупо. Но мисс фон Ланге ничего не могла с собой поделать. Хотелось откладывать, заполнять время действиями, немного рваными и суетливыми, и надеяться, что произойдет что-то, что избавит от очередного негодования и порции нравоучений. В конце концов она уже давно не маленькая девочка и может делать то, что считает нужным!
- У меня были дела, - деланно равнодушно ответила Мэг, наконец перестав изучать давно известную до мельчайших деталей столовую и переведя спокойный взгляд на мать. - Надеюсь, нет сомнений в их важности?
Будучи действительно эмоциональной - истинная дочь своих родителей! - Маргарет  закипала изнутри, внешне стараясь оставаться совершенно спокойной. Мисс фон Ланге уже успела построить мысленный диалог с матерью - о, ее аргументы девушка давно знала наизусть - и тот невероятно ее разозлил! Уже в который раз. Девушка все еще наивно полагала, что мать знает ее недостаточно хорошо и купится на ее показное равнодушие, не заметив участившегося дыхания, тонкой морщинки между бровей и изредка резких движений плеча, когда пальцы чересчур сильно впивались друг в друга и салфетку.

Отредактировано Маргарет фон Ланге (2012-08-28 17:33:59)

+1

6

Поначалу Эмма подумала, что повисшая в столовой пауза - это результат раскаяния дочери, однако первые же её слова разуверили в этом несчастную мать. Мэгги и не думала извиняться. Наоборот, она начала дерзить и всем своим видом показывать, что ничего предосудительного не произошло. Ещё раз тяжело вздохнув, леди фон Ланге положила сцепленные в замок руки на полированную столешницу и снова обратилась к дочери, всё ещё не теряя надежды, что та образумится. Даже если для этого потребуется просидеть здесь с ней до полуночи.
- Маргарет, я, кажется, много раз просила тебя не разговаривать со мной таким тоном. Это во-первых, - начала "душеспасительную" беседу Эмма. - Во-вторых, ты не хуже меня знаешь, что неотложные дела у тебя могут быть связаны исключительно с семейными обязательствами. Сколько раз тебе говорилось, что опаздывать к обеду недопустимо! Ты заставила меня волноваться, а теперь и вовсе добавила работы кухарке. Может быть, тебе кажется, что у неё нет других забот, кроме как греть тебе еду в неурочное время?
На самом деле леди фон Ланге даже не подозревала, сколь утомительными порой бывали её нотации. Сама она в детстве и юности была от них практически избавлена, потому что оказалась счастливой обладательницей характера лёгкого и покладистого. Слова "так надо" всегда были решающим аргументом. Надо есть овсянку по утрам, надо надеть перчатки и шляпку, надо выйти замуж за Генриха... И ни одно из этих бесконечных "надо" не обернулось в итоге во вред Эмме. Наоборот, каша была чрезвычайно полезной, тёплая одежда защищала от простуды, а муж и вовсе оказался выше всех похвал. По крайней мере, сейчас леди фон Ланге была уверена, что, имей она возможность выбирать жениха сама, её семейная жизнь никогда не сложилась бы столь удачно. И чем больше её собственный опыт свидетельствовал о том, что старшим всегда виднее, тем глупее и нелепее казались попытки уже собственной дочери решать там, где она совершенно не разбирается.
Намереваясь продолжить взывать к совести Мэг, Эмма подняла глаза на дочь и наконец-то заметила какое-то пятно у неё на воротнике. Ну вот! Не хватало ещё, чтобы дочь такого человека, как Генрих фон Ланге, сочли неряхой!
- Господи, что у тебя с платьем?! - воскликнула мать, вставая с места и подходя поближе, чтобы разглядеть злополучное пятно.

0


Вы здесь » Кунсткамера » Недостающее звено » Новое поколение